Газгольдер оснащен клапаном заправки, защитным клапаном, клапанами жидкой и газовой фазы. Поскольку газгольдеры представляют альтернативные центральному газоснабжению системы обеспечения, то важно знать, что беспокоиться по поводу клапанов и проверять их работу не нужно. Потому что в каждом клапане есть своя автоматически срабатывающая при определенных условиях система.
Клапан заправки.
Подсоединяется непосредственно к шлангу газовоза. Беспокоиться о том, что он откроется случайно, не надо. Потому что должна сработать пружина внутри заправочного клапана. А это произойдет только при давлении извне.
Технически все происходит так. Водитель цистерны просто подключает шланг. Дальше автоматически посредством открытия клапана топливо поступает в емкость газгольдера. После этого человек вытаскивает шланг. И заправочный клапан сам блокирует отверстие. Если вдруг клапан некорректно сработает, специалист-заправщик сразу доведет это до вашего сведения.
Защитный клапан.
Благодаря клапану защиты вы никак не сможете заправить газгольдер более, чем на полагающиеся по технике безопасности 85%. Если топлива становится больше, посредством этого клапана излишки стравливаются. Это действие производится автоматически и не нуждается в вашем контроле.
Можно не беспокоиться о повреждении защиты даже при скачках давления. Дело в том, что на заводе его тестируют при давлении целых 15 бар. Защитный клапан проверяется вместе с другим оборудованием раз в год по гарантии. Единственная ситуация, которая должна сподвигнуть вас немедленно обратиться за помощью, такая: вы видите, что из клапана защиты выходит газ или жидкая фаза.
Клапан жидкой фазы.
Это клапан тоже не надо проверять тем, кому принадлежит бытовой газгольдер. Главное, на что надо обратить внимание: клапан жидкой фазы не включается сам по себе. Но управление им осуществляется вручную. Если вы залили слишком много топлива, то можно слить его прямо при заправке газгольдера. Также этот клапан приводится в действие перед тем, как демонтировать резервуар (но эта ситуация возникает крайне редко — при замене или полном отказе от пользования газгольдером). Раз в год клапан планово проверяют специалисты.
Клапан газовой фазы.
Иногда его еще называют аварийным клапаном. Потому что он нужен только в экстренных ситуациях для того, чтобы полностью перекрыть газ и вновь открыть его после устранения проблемы. Важно обратить внимание, что самостоятельно им пользоваться не следует. Это делают только специалисты. Также этот клапан полезен при ремонте. Например, если надо заменить манометр, редуктор — то, разумеется, прежде потребуется полностью перекрыть газовый поток. Главное — не проверяйте и осуществляйте вращательные движения. Также не пытайтесь самостоятельно осуществлять какой-либо ремонт газгольдера, если вы конечно не профессиональный мастер по его обслуживанию. Клапан газовой фазы подлежит обычной ежегодной проверке специалистами.
Подытожим: ни об одном из клапанов пользователю газгольдера не нужно беспокоиться и проверять его работу. Все клапаны рассчитаны на серьезную нагрузку. Следует реагировать только при утечке: срочно вызвать обслуживание.