Наиболее важной особенностью газовозов является система удержания груза. Система удержания груза это общая конструкция газовозов. Она разрабатывается с учётом функциональности и типа перевозимого груза. Газовозы подразделяются на следующие типы:
ВСТРОЕННЫЕ БАКИ: Они являются основной конструктивной частью судна и испытывают нагрузки, воздействующие на корпус. Они используются в основном в тех случаях, когда сжиженный нефтяной газ перевозится в различных атмосферных условиях. Например, бутан.
ОТДЕЛЬНЫЕ БАКИ: Эти баки являются самонесущими и не являются неотъемлемой частью конструкции корпуса. Следовательно, они не влияют на общую прочность каркаса корпуса. Отдельные баки делятся на 3 типа.
РЕЗЕРВУАРЫ ТИПА «А» Эти резервуары спроектированы с использованием традиционного метода проектирования судовых конструкций. В этих резервуарах можно перевозить сжиженный нефтяной газ при давлении, близком к атмосферному, или сжиженный природный газ. Расчетное давление в резервуарах типа «А» составляет менее 700 мбар.
РЕЗЕРВУАРЫ ТИПА «B» Концепция конструкции таких резервуаров заключается в том, чтобы в них можно было обнаружить трещину задолго до фактического разрушения. Наиболее распространенной конструкцией резервуара типа «B» является сферический резервуар Квернера-Мосса. Между внутренним и внешним корпусом имеется пространство, которое можно использовать для балласта и защиты груза в случае повреждения при боковом столкновении. Сферическая форма обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что снижает риск разрушения.
РЕЗЕРВУАРЫ ТИПА «С» Эти резервуары имеют цилиндрическую форму с двумя скошенными стенками. Эти резервуары используются как на танкерах, перевозящих сжиженный нефтяной газ, так и на танкерах, перевозящих сжиженный природный газ, но чаще встречаются на танкерах, перевозящих сжиженный природный газ. Эти резервуары спроектированы как криогенные сосуды под давлением в соответствии с обычными нормами для сосудов под давлением. Расчетное давление в этих резервуарах превышает 2000 мбар.
ВЫ ЗНАЛИ?
1 мбар (миллибар) равен 1/1000й части бара и представляет собой силу, необходимую для того, чтобы поднять объект весом в один грамм на один сантиметр за одну секунду. На уровне моря стандартное давление воздуха в миллибарах составляет 1013,2.
В заключение отметим, что в настоящее время проводится множество исследований, направленных на разработку усовершенствованных систем хранения грузов, а также концепций дополнительных систем бункеровки в различных странах, которые переходят на широкое использование природного газа. О различных типах газовозов, их характеристиках, преимуществах и недостатках. Также будет рассказано о конструкции и типах судов для перевозки сжиженного природного газа.