Возникновение конденсата в пропан-бутановой смеси обусловлено наличием остатков воды, масел и тяжелых включений, которые попадают в сжиженный газ при его производстве и транспортировке к конечному потребителю.
Честные заправщики не имеют таких проблем, т. к. берут газ у проверенных поставщиков, которые удаляют конденсат на стадии хранения в емкостях большого объема.
Минимум беспокойства по-поводу конденсата возникает у владельцев загородных домов, которые используют газгольдеры объемом 2,7-9,15 м3, т. к. системы для таких зданий подразумевают использование газообразной формы (паровой фазы), которая испаряется в самом газгольдере и забирается в верхней его точке.
Более осторожны должны быть владельцы систем с испарителями (системы, где используется газ в сжиженном состоянии — жидкая фаза, забор которой производится в нижней части емкостей). Конденсат в подобных системах может привести к выводу из строя испарительных установок, редукционных блоков, перемерзанию газопроводов, арматуры, закупориванию и пр.
Судить о наличии конденсата со стопроцентной уверенностью можно лишь летом, когда давление/испарение в газгольдере сводится к нулю из-за того, что газ заканчивается.
ВНИМАНИЕ: недобросовестные конкуренты, пытаясь больше заработать, предлагают зимой произвести откачку «конденсата», мотивируя это малым давлением в емкости (хотя зимой при максимальном промерзании грунта и постоянной работе котлов, давление может сильно снижаться). Как правило, приезжает один автомобиль (вместо двух), который откачивает газ себе в емкость и обратно закачивает ваш же газ с новой порцией привезенного с накачкой давления в газгольдере насосом автомобиля. ПРИ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЕ ВАС ОТКРОВЕННО ОБМАНЫВАЮТ И «РАЗВОДЯТ» НА 10-30 ТЫС. РУБЛЕЙ.