Газгольдером является емкость (с наземным либо подземным размещением) для хранения сжиженного газа, оборудованная специальными приборами учета и контроля. Чтобы осуществить заправку газгольдера, необходимо обратиться в специализированную компанию. Она направит специалиста на специализированном автомобиле, который оборудован цистерной с газом и технологическим отсеком. В нем находится необходимое оборудование, при помощи которого осуществляется заправка (сливной и заправочный краны, заправочный шланг, длина которого должна составлять 30-50 метров), а также приборы учета и контроля (механический и электронный).
Особенности заправки.
Порядок заправки газгольдера проходит ряд последовательных этапов. К ним относятся:
- Визуальный осмотр приборов контроля и учета. Приборы контроля необходимо осмотреть на предмет давления газа. Его показатель должен составлять зимой не менее 5 атмосфер, а летом не менее 8-9 атмосфер. Показатели давления косвенно свидетельствуют о качестве пропана, которым будет заправляться газгольдер.
- Заправка и продувка емкости. Заправка осуществляется через шланг, который оборудован заправочным пистолетом. Он присоединяется к газгольдеру и начинается процесс заправки, в ходе которой осуществляется продувка цистерны. В процессе ее продувки излишний воздух вместе с парами газа выходит наружу и есть риск его воспламенения. Чтобы этого не произошло необходимо соблюдать правила техники безопасности.
- Контроль приборов учета. При заправке необходимо следить за тем, чтобы газгольдер был заполнен до 85%. Чтобы давление не достигало критической отметки, около 15% резервуара должно остаться свободным.
Чтобы заправка прошла правильно, необходимо соблюдать требования по технике безопасности, к которым относятся:
— заправка должна происходить утром либо днем;
— участие минимум двух человек в специальных защитных костюмах;
— фиксация положения автомобиля при помощи противооткатных упоров;
— фиксация сливного шланга специальными хомутами.
Слив (заправка) может быть осуществлена 4-мя способами:
— самотеком;
— путем повышения в цистерне давления компрессором;
— путем повышения в цистерне давления подогревом;
— перекачивание при помощи насосов.
По окончанию процесса заправки необходимо сверить показания приборов учета как газгольдера, так и газовоза. Как правило, они должны быть одинаковыми. Вместе с тем они могут разниться, однако разница должна быть незначительной.
Как правило, газгольдеры заправляются от одного до трех раз в течение года. При эксплуатации системы автономного газоснабжения (газгольдеров) необходимо производить периодическое сервисное обслуживание, так как это является залогом безопасной эксплуатации и длительного срока службы. Так в ходе эксплуатации можно выделить следующие виды обслуживания:
- плановое, то есть обслуживание, которое проводится в определенное время или с определенной периодичностью;
- внеплановое, то есть обслуживание, которое проводится, как правило, по просьбе владельца;
- экстренное, то есть обслуживание, которое проводится из-за поломок, препятствующих дальнейшей эксплуатации газгольдера.
Таким образом, соблюдение технологического процесса заправки и правил техники безопасности позволят исключить ЧП.